Меню навигации


Формы договоров об обучении

1. Договор очное обучение
2. Договор заочное обучение
3. Форма заявления очное отделение
4. Форма заявления заочное отделение


Общая информация

Одной из важнейших задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, является переориентация системы профессионально образования Российской Федерации под нужды ключевых отраслей промышленности и экономики страны:

        ·         энергетика;
·         атомный энергопромышленный комплекс;
·         металлургия;
·         нефтегазопереработка;
·         нефтехимия;
·         добыча полезных ископаемых;
·         авиационная промышленность и космическая промышленность;
·         медико-биологическая промышленность и фармацевтика;
·         наноиндустрия;
·         лесное хозяйство;
·         сельское хозяйство.

В процессе модернизации системы профессионального образования Российской Федерации должен быть обеспечен задел для подготовки как инженерных кадров в одной из вышеперечисленных отраслей, так и квалифицированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием. Одним из направлений такой модернизации является развитие на базе существующих образовательных ресурсных центров объединений образовательных учреждений профобразования, ориентированных на ключевые отрасли.

При этом, качественная подготовка кадров возможна только при условии тесного взаимодействия предприятий реального сектора экономики и систем профессионального образования.

Для кадрового обеспечения процессов модернизации ключевых отраслей экономики необходима адаптивная система образования, быстро реагирующая на запросы динамично меняющегося рынка труда, стимулирующая экономический рост, воспроизводящая рабочих и специалистов, способных эффективно работать в конкурентной экономической среде.

В силу указанных причин необходима разработка новых форматов институциональных связей между отраслевыми и региональными бизнесами, рынками труда и учреждениями всех уровней профессионального образования технического профиля, в которых будут заложены:

 гибкие форматы участия работодателей в деятельности системы и учреждениями всех уровней профессионального образования технического профиля, нормативно и функционально закрепленные в регламентах деятельности различных форм государственно-частного партнерства;

 способы согласования перспективного спроса на специалистов того или иного уровня квалификации;

 механизмы оперативного учета быстро меняющихся требований работодателей к профессиональной квалификации работников.

Развитие сети отраслевых ресурсных центров на базе образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по стратегическим направлениям развития промышленности даст мощный импульс внедрения эффективных моделей и механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей.

В рамках данной работы под ресурсными центрами понимаются, прежде всего, сервисные единицы (элементы инфраструктуры) межрегиональной сети учреждений профессионального образования, ориентированных на одну из приоритетных отраслей экономики, сконцентрированные ресурсы которых (материально-технические, методические, информационные, кадровые, система связей с работодателями как ресурс) предоставляются для коллективного доступа образовательным учреждениям, готовящим кадры для данной отрасли и связанных ассоциативными связями.

Ресурсный центр координирует взаимодействие заинтересованных учреждений профессионального образования разного уровня и предприятий конкретной отрасли экономики, является центром развития сети учреждений определенного профессионального профиля и осуществляет информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями экономики региона и потребностями населения. При этом необходимо учитывать существующие в приоритетных отраслях экономики межрегиональные кооперативные и конкурентные связи и отношения. В тех случаях, когда предприятия приоритетных отраслей размещены в группе близкорасположенных регионов, данный ресурсный центр должен обеспечивать инфраструктурную поддержку модернизации профессионального образования во всей группе регионов.

Отличительными чертами ресурсных центров являются: концентрация образовательных ресурсов профессионального образования для их коллективного использования в межрегиональной сети учреждений профессионального образования; экспериментальная, исследовательская и маркетинговая деятельность; многоканальный механизм финансирования образовательной деятельности и межрегиональная консолидация работодателей по инвестированию профессионального образования; организация дополнительного и непрерывного профессионального образования (life-long learning); введение новых специальностей, дополнительных специализаций по требованию работодателей исходя из новых задач технического и технологического перевооружения отрасли; создание методической базы реализации ФГОС нового поколения; возможность использования промышленного оборудования предприятий в образовательном процессе; повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по инновационным направлениям развития отрасли; использование проблемно - и практико-ориентированных методов обучения.

Основная цель (предназначение) концентрации и расширенного предоставления ресурсов в системе профессионального образования видится в повышении качества и доступности профессиональной подготовки (образования), в обеспечении доступа граждан к образовательным ресурсам, а также эффективности системы образования. В ресурсных центрах целесообразно концентрировать наиболее дорогостоящие виды профессионального обучения, что будет способствовать взаимодействию с другими однопрофильными образовательными учреждениями в области освоения обучающимися (студентами) наиболее дорогостоящих разделов программ практического обучения и позволит добиться максимального эффекта при минимизации инвестиций.


Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Вести с отделений

Заочное отделение

Комерческо-электротехническое отделение

Механическое отделение

Горно-геологическое отделение

Электронное правительство госуслуги

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Портал государственных и муниципальных услуг

Портал правительства Амурской области

ПДД

Многофункциональный центр предоставления 
государственных и муниципальных услуг амурской области