Средства обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования средств обучения в ГПОАУ АО «Благовещенский политехнический колледж»

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

В процессе обучения используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники, учебно-методические пособия, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач и др.);
  • электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • изобразительные (плакаты, карты, схемы, рисунки, графики, таблицы и др.);
  • демонстрационные (наборы минералов, муляжи, макеты двигателей, пост ТСО, пост диагностики автомобиля, буровая установка и т.д.);
  • учебные приборы (разновесные весы, колбы, микроскопы, электронные тахеометры, теодалиты, нивелиры, слесарное оборудование и т.д.)

 Средства воспитания

Реализация задач всестороннего развития личности в колледже осуществляется через учебную и производственную практику, традиционные внутриколледжные мероприятия, создание социокультурной среды во внеучебное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося.

Основными подходами в организации воспитательного процесса являются: системный, деятельностный, социально-личностный, основанные на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.

Взаимодействие субъектов воспитания в колледже осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеучебной деятельности по средствам проведения в колледже мероприятий различной направленности:

  • мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание и развитие толерантности студенческой молодёжи;
  • мероприятия, направленные на нравственное воспитание;
  • мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и поддержку студенческого творчества;
  • мероприятия, направленные на физическое воспитание и организацию спортивного досуга студентов;
  • мероприятия, направленные на экологическое воспитание;
  • мероприятия, направленные на трудовое и профессиональное воспитание;
  • мероприятия, направленные на экономическое воспитание;
  • мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов колледжа;
  • мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;
  • мероприятия, направленные на формирование антинаркотической информационной политики.

Воспитательная деятельность в колледже многогранна. В течение всего периода обучения психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется заместителем по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, заведующими отделениями, преподавателями, классными руководителями учебных групп, воспитателями (общежития). Спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватели физической культуры.

В процессе воспитания и обучения в колледже созданы внутренние и внешние условия.

Внутренние условия:

  • студенческое самоуправление;
  • система работы классных руководителей учебных групп;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
  • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
  • система традиций колледжа;
  • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных внутриколледжных мероприятий;
  • создан сайт колледжа, который регулярно пополняется.

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся колледжа приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в мире.