09.02.06
Квалификация- сетевой и системный администратор
Системный администратор (он же IT-администратор, сисадмин) – это специалист, который обеспечивает штатную работу парка компьютерной техники в компании или организации, правильную работу компьютерной сети и имеющегося программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации. В связи с активной компьютеризацией всех коммерческих компаний и государственных учреждений, профессия системного администратора сейчас очень востребована на рынке труда.
Специальность 09.02.06 Сетевой и системный администратор входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).
Места работы
Должность системного администратора присутствует практически во всех фирмах и учреждениях, где используются большое количество компьютеров и сетевые ресурсы глобальной сети Интернет.
Обязанности системного администратора
Основные должностные обязанности системного администратора:
- установка и обслуживание компьютерной и офисной техники, оргтехники, внутренней АТС;
- обеспечение безошибочной работы системного программного обеспечения (ОС Windows, Linux, Windows Server);
- обеспечение работоспособности и безопасности сети компании;
- установка, настройка и обновление офисного и прикладного программного обеспечения (MS Office, 1С и др.);
- обеспечение резервного копирования и восстановления данных;
- техническая поддержка и помощь пользователям, а также закупка компьютерной и офисной техники, необходимого программного обеспечения.
По квалификационному уровню, выпускник сможет осуществлять следующие виды деятельности:
- выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры;
- организация сетевого администрирования;
- эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- управление сетевыми сервисами;
- сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры.
и, кроме того, приобретет:
- знания и опыт в области сетевых технологий и системного администрирования с использованием учебных материалов компании CISCO;
- опыт установки и поддержки ОС Windows (различных версий);
- опыт установки и поддержки серверного программного обеспечения;
- знание распространенного программного обеспечения (MS Office, 1С и иных программ);
- знание принципов работы сетевых протоколов, принципов построения компьютерных сетей;
- знание аппаратной части РС и возможность диагностики и устранения неполадок;
- опыт работы с удаленными пользователями.