Средства обучения
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы использования средств обучения в ГПОАУ АО «Благовещенский политехнический колледж»
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В процессе обучения используются следующие средства обучения:
- печатные (учебники, учебно-методические пособия, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач и др.);
- электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- изобразительные (плакаты, карты, схемы, рисунки, графики, таблицы и др.);
- демонстрационные (наборы минералов, муляжи, макеты двигателей, пост ТСО, пост диагностики автомобиля, буровая установка и т.д.);
- учебные приборы (разновесные весы, колбы, микроскопы, электронные тахеометры, теодалиты, нивелиры, слесарное оборудование и т.д.)
Средства воспитания
Реализация задач всестороннего развития личности в колледже осуществляется через учебную и производственную практику, традиционные внутриколледжные мероприятия, создание социокультурной среды во внеучебное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося.
Основными подходами в организации воспитательного процесса являются: системный, деятельностный, социально-личностный, основанные на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.
Взаимодействие субъектов воспитания в колледже осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеучебной деятельности по средствам проведения в колледже мероприятий различной направленности:
- мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание и развитие толерантности студенческой молодёжи;
- мероприятия, направленные на нравственное воспитание;
- мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и поддержку студенческого творчества;
- мероприятия, направленные на физическое воспитание и организацию спортивного досуга студентов;
- мероприятия, направленные на экологическое воспитание;
- мероприятия, направленные на трудовое и профессиональное воспитание;
- мероприятия, направленные на экономическое воспитание;
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов колледжа;
- мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;
- мероприятия, направленные на формирование антинаркотической информационной политики.
Воспитательная деятельность в колледже многогранна. В течение всего периода обучения психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется заместителем по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, заведующими отделениями, преподавателями, классными руководителями учебных групп, воспитателями (общежития). Спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватели физической культуры.
В процессе воспитания и обучения в колледже созданы внутренние и внешние условия.
Внутренние условия:
- студенческое самоуправление;
- система работы классных руководителей учебных групп;
- социально-педагогическое сопровождение;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
- сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
- система традиций колледжа;
- налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных внутриколледжных мероприятий;
- создан сайт колледжа, который регулярно пополняется.
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся колледжа приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в мире.