Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в ГПО АУ «Благовещенском политехническом колледже» с 15.09.2023 г. по 01.11.2023 г. будет организовано и проведено социально-психологическое тестирование с целью профилактики социально-негативных явлений в подростково-молодежной среде, раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска», возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности, осуществляется ежегодно.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, про-филактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экс-периментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза обучающемуся. Задача тестирования — выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии согласия.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потреб-ления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «груп-пы риска», давших положительные ответы или указавших на те, или иные про-блемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщённом виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации так и в области в целом.